Деревянная сантехника

 Тепло деревянной ванны


Появление в современных санузлах, обставленных по последнему слову техники, деревянных купелей и ванн из натурального дерева или обработанной особым образом фанеры, стало прямым отражением тяги современного человечества к более естественному, природному образу жизни.

Эти ванны становятся центральным элементом любого интерьера благодаря красоте и фактурности натурального деревянного массива, а прикосновение к их живой и тёплой полированной поверхности дарит удивительное ощущение искренней радости и неги.

При производстве ванн из такого пластичного материала, как дерево, особым мастерством считается сохранение цвета и фактуры древесины, а также приведение всех видимых защитных покрытий в как можно менее заметный вид. Ванны сложных конфигураций собирают из плотно прилегающих один к другому фрагментов, гладко отполировывают и покрывают лаком, в результате чего получаются почти цельные изделия обтекаемой формы.

Для производства ванн используются породы дерева, обладающие высокой влагостойкостью (лиственница, махагон, тик или африканский тик ироко, венге, красный кедр и другие), которые обрабатываются по специальной технологии, защищающей от губительного воздействия воды. Эксплуатировать и чистить деревянную ванну необходимо строго в соответствии с рекомендациями производителя. Лишь тогда оно будет служить верой и правдой много лет.

Нестандартные дизайнерские решения подразумевают использование деталей из стекла, металла и прочих материалов для обрамления деревянного корпуса, точно так же, как дерево активно задействуется в отделке ванн из чугуна, стали, акрила и композитных материалов.


Дизайнеры не устают соревноваться в дополнении своих продуктов как техническими, так и декоративными изысками (например, россыпями гравия в качестве барьера, защищающего от перелива воды через край).

Нередко деревом оформляется интерьер ванной комнаты целиком: раковины, настенные панели, душевые поддоны, мебель и аксессуары, при этом ванна может быть установлена как возле стены, так и прямо посреди комнаты, иногда — на подиуме, что делает её центральным героем всей обстановки…

Как и другие ванные, модели из дерева могут комплектоваться функциями аромотерапии, гидро- и аэромассажа, быть объединёнными с душевыми кабинами, оснащёнными подсветкой, пультами управления, датчиками температурного режима, системами мультимедийных развлечений и прочими чудесами современной цивилизации.

Поистине ошеломляющего эффекта позволяют достичь современные технологии обработки материала: фанера в отделке ванной может выдавать себя за что угодно, но только не деревянную фанеру. Как, например, в модели красивейшей ванны Sailor производства фабрики Bagno Sasso из коллекции Ocean, которая выглядит так, словно сделана из чёрного мрамора.

В ассортименте производителей сантехнического оборудования из дерева, помимо классических, представлены ванны в форме лодок и чаш, круглые, овальные, угловые, выполненные в форме прямоугольника, внутрь которых помещается специальное ложе, повторяющее изгибы человеческого тела…

Особенно необычно выглядят в современных, «напичканных» техникой домах купели, лохани или бочки, перетянутые металлическими обручами — потомки традиционной бондарной утвари той части человечества, которая испокон веков следила за чистотой своего тела и одежды. Для удобства использования в комплекте с ними идёт лесенка и массивная скамеечка.

Фирм, занимающихся производством ванн из дерева, не так много, и в первую очередь, из-за сложности их производства. К тому же, сантехническое изделие, в своей простейшей комплектации сравнимое по цене с hi-fi системой или камином, может себе позволить далеко не каждый ценитель естественного комфорта.

Высокая стоимость во многом объясняется использованием в производстве ручного труда, часто такие изделия изготавливаются в единственном экземпляре. Конфигурации и размеры многих моделей не отвечают параметрам городских квартир и требуют значительной площади, которую может обеспечить лишь размещение их в загородных домах.

Говоря о ваннах-бочках, нельзя не упомянуть такое незаменимое в оздоровительных SPA процедурах приспособление, как фитобочка (или фитосауна). Она представляет собой конструкцию из плотных пород дерева высотой в человеческий рост с дверью и отверстием для головы в верхней части корпуса. При помощи парогенератора фитобочка наполняется паром, который проходит через специальную емкость, наполненную концентратами сборов лечебных растений. Лечебный эффект фитобочки заключается в комплексном воздействии горячего пара, эфирных масел и травяных сборов на организм находящегося внутри человека.

Современные технологии делают жизнь человека очень динамичной, напряжённой и насыщенной информацией — но в то же время позволяют создать необходимые условия для отдыха после напряжённых рабочих будней. Деревянная ванна, фитобочка или традиционная финская сауна, способные разместиться как в загородном доме, так и квартире, позволяют человеку обратиться к истокам самой природы и зачерпнуть живительной влаги из её глубин.


В статье использованы фотографии продукции Agape, Bagno Sasso, Blumenberg, Gruppo Treesse, Meeus, ванн из экзотических пород деревьев Arteggiando Design, сауны Kyly, разработанной финской студией Avanto Architects, а также кедровых фитобочек из алтайского кедра российской компании «Эко-Центр»
http://www.djournal.com.ua

Из ангара в великолепный лофт


 Прекрасный лофт

Мастерская художника
Свободно открытая планировка значительного по площади пространства, высоченные потолки, большие окна – лофт предоставляет широкие возможности для формирования неповторимой среды обитания, гибко подстраиваясь под нужды своих обитателей.

Промышленные черты лофта, представленные неприкрытыми балками, арматурой и вентиляционными коробами, поверхностями необработанного кирпича и бетона, колоннами и цементным полом, обусловлены историческим происхождением этого типа жилища.

Лофт (в переводе с английского «чердак, галерея, голубятня», в США — верхний этаж торгового помещения или склада) берет свое начало в фабричных постройках, складах и мастерских. Идея использования заброшенных мануфактур под жильё и рабочие помещения принадлежала американцам. В начале прошлого века, когда цены на землю в центральных районах Нью-Йорка стали расти, а промышленные предприятия стали выводить на окраины, освободившиеся площади охотно занимали люди искусства. Их привлекали как низкая, по сравнению с обычными квартирами, арендная плата, так и функциональные характеристики жилья (обилие свободного пространства, отличное освещение). Немаловажную роль играло и отсутствие жёстких рамок поднадоевшей стандартной планировки.
Дом музыкального менеджера
К 50-ым годам лофты оказываются на пике популярности: в них бурлит артистическая жизнь Нью-Йорка, открываются галереи и студии известных художников (например, «Фабрика» Энди Уорхолла на 47-й Ист-стрит), для которых они являлись апартаментами, клубами, мастерскими, съемочными площадками и еще много чем одновременно. Уже тогда мода на лофты завоёвывает популярность в Англии, Германии, Голландии, Австрии. Под жильё используются не только производственные, но и образовательные и культовые помещения (школы, сиротские приюты, церкви и др.) и даже старые здания железнодорожных вокзалов.
Мастерская художника
Когда же за оригинальным жильём в историческом центре города прочно закрепился статус «элитного», на смену молодым бедным художникам пришли представители состоятельных слоёв общества: продюсеры, финансисты, адвокаты… К этому времени сформировались и чёткие характеристики лофта, соответствующие сегодняшнему представлению о данном типе жилища.
Нью-Йорк, Murdock Young Architects
Его основным преимуществом является пространственная вариативность: лофт делится не на комнаты, а, в основном, при помощи цвета и фактуры, на зоны, которые могут сочетаться и перетекать одна в другую в самом разном порядке, в зависимости от образа жизни хозяев.
Мастерская художника
Лофт предоставляет относительную свободу от общепринятых норм и стандартов, и поэтому является большим, чем тип жилья или даже интерьерный стиль; лофт – это образ существования и мышления.
Жилые руины
Бывшие промышленные пространства с их просторами, удобными для размещения большого количества людей, используются не только для жилья, но и для организации галерей, кафе, ресторанов, офисов, а то и многофункциональных культурных центров, сочетающих все эти функции (например, Cable Factory в Хельсинки, Tea Factory в Лондоне, Superstudio в Милане, Лофт Проект Этажи в Санкт-Петербурге и др.)
Техасский лофт
При отсутствии возможности переоборудования под жильё или рабочие помещения промышленных объектов, становится популярной стилизации под лофт менее значительных по объёмам частных апартаментов.
С видом на Франкфурт
Квартира-лофт размером около 200 кв.м и шестиметровыми потолками пусть и не несёт отпечатка истории на своих стенах, но так же способна выразить индивидуальность хозяев и предоставить простор для творческих экспериментов при всей практичности и приспособленности к современным условиям жизни.
Нью-Йорк, Murdock Young Architects
Главными в таких помещениях становится воссоздание «индустриальной» атмосферы, применение открытой планировки, сочетание старых (или искусственно состаренных) и новых материалов, образцов или элементов старинных механизмов и ультрасовременной техники. Стеклянные перегородки и стальные плитки соседствуют с простыми дощатыми или каменными полами, фактурные трубы из меди — со стилизованными под старину радиаторами, кирпичная кладка — с блестящими панелями из нержавейки, антикварные чугунные плиты на полу — с лёгкими мебельными конструкциями из светлой фанеры.
Парижский лофт
Особое внимание при работе над жильём уделяется достаточной обеспеченности верхним светом и обустройству мансардных окон, которые предоставляют хорошее естественное освещение. Кстати, второе значения слова «лофт» предусматривает именно чердачное помещение или мансарду, совсем не обязательно реализованную в промышленном ключе.
Флорентийский лофт
Акцент на элементах, связывающих разные уровни жилища (лестницах, перилах и ограждениях второго этажа, настилах, лифтовых шахтах и др.) позволяет вовсю проявить свою фантазию в формировании необходимой атмосферы. Пространство должно дышать «давней историей», поросшей мхом или покрытой ржавчиной «легендой», даже в том случае, если эта легенда была придумана в процессе разработки молодыми дизайнерами и архитекторами.
Амстердамский лофт
В статье использованы материалы Википедии, а также Фотоблога Д.Журнала. Чтобы прочесть о проектах, фотографии которых иллюстрируют данную статью, нажимайте на заинтересовавшие вас картинки.
Амстердамский лофт
Дом музыкального менеджера
Флорентийский лофт
Дом в Мадриде
Нью-Йорский гламур
Нью-Йорский гламур
Лофт Slade Architecture

Парижский лофт
Нью-Йорк, Murdock Young Architects
Нью-Йорк, Murdock Young Architects
Лофт фотографа в Чикаго
Лофт фотографа из Чикаго
Жилые руины
Лофт на двоих

"Самодостаточный город и самодостаточное здание: видение жилища будущего".

EcoLes System
New BIO MODUL ECOLES  SYSTEM  in  Barcelona, Spain
Тема конкурса - "Самодостаточный город и самодостаточное здание: видение жилища будущего".
Что такое самодостаточное здание в 21 веке?  Это здание, самодостаточное с точки зрения получения энергии, экологичное, с применением современных информационных технологий, социально ориентированное и отвечающее всемирной глобализации.
Данная программа с использованием  BIO MODUL ECOLES рассчитана на ближайшие 10 лет.
Мы предлагаем принципиальный новый тип здания для городской среды 21 века, с использованием технологии  EcoLes System  (http://ecolessystem.blogspot.ru/).
BIO MODUL ECOLES –это жилой модуль, одно, либо двух ярусный, различного размера, в данном случае мы предлагаем модуль размером 24 м на 10 м, предназначенный для проживания семьи из 2-3 человек.
Главная идея заключается в том, что такая модульная система путем различных комбинаций позволяет возводить экологически чистые здания из дерева практически любой высоты и площади, в зависимости от места и задач проектирования.
Технология возведения заключается в следующем: модули нанизывается один на другой с помощью крана на бетонный стержень диаметром 6,5 метров, в котором располагаются коммуникации (лифт с персональным доступом, лестница для пожарной эвакуации, инженерные коммуникации). Каждый модуль может вращаться вокруг своей оси по желанию жильцов, тем самым меняя вид из окна в понравившуюся сторону. В свой модуль жильцы могут попадать посредством лифта. Над последним этажом монтируется блок с солнечными батареями и резервуаром для нагрева воды. В районах планеты, где небольшое количество солнечных дней, над последним этажом могут устанавливаться ветровые электростанции, либо другие устройства для получения энергии из окружающей природной среды. Все модули идентичны и собираются в фабричных условиях, стержни также имеют определенную длину и могут наращиваться между собой путем соединения специальными муфтами.
Такую архитектуру можно назвать динамичной, и в то же время приближенной к природе, за счет аналогии с деревом, ветви и листья которого тянутся к солнцу. За счет поворачивающихся модулей динамично меняется внешний облик здания.
Этот модуль может быть как полностью энергонезависимым, самодостаточным, так и подключенным к городским сетям. В модулях используется энергосберегающее стекло с вкраплением керамической пыли, благодаря этому помещения меньше нагреваются, большое количество солнечного света преломляется.
BIO MODUL ECOLES обеспечивает современный комфорт проживания, с использованием современных информационных технологий (управление разумным использованием энергии, в зависимости от потребностей жильцов, проецирование на стену 3D картин любых точек планеты). Инновация заключается в следующем: в каждом модуле имеется персональный сервер, который подключен к Интернету и системе Google, которая запоминает ритм и образ жизни жильцов (режим дня, любимые теле и радио передачи, любимые сайты, интенсивность освещения, контроль за маленькими детьми, домашними животными, состоянием здоровья жильцов, приемом лекарств, и другое), обеспечивая с помощью Google хранение этой информации в интернете и персональный доступ к ней из любой точки планеты для программирования любого другого жилого модуля.
Для демонстрации идеи выбрано определенное место – Barcelona Port Forum.
Он располагается на набережной Барселоны, в современном районе Diagonal Mar рядом с портом Port Diagonal Mar.
 Почему выбрана Барселона для демонстрации этой идеи?
Во-первых - система ECOLES SYSTEM запатентована в Испании, и хотелось бы продемонстрировать, как можно использовать эту новую технологию в этом прекрасном городе.
 Система EcoLes System   – новая запатентованная технология строительства современных экологически чистых домов из клееного бруса (Барселона,Испания, 2008)- представляет собой конструкцию из балок унифицированной длины 2  метра, выполненных из клееного бруса. (ecolessystem.blogspot.ru).
Во-вторых-  в Испании 300 солнечных дней в году, что позволяет полноценно использовать солнечную энергию для энергообеспечения объектов.
Данная концепция может также использоваться в любом месте земного шара. Она дает возможность быстрого монтажа, естественно с предварительным расчетом фундаментов под будущие нагрузки.
В условиях всемирной глобализации данная идея может получить широкое развитие, так как комплекс может быть собран достаточно быстро и из любого количества модулей.
Наша система позволит строить здания для комфортного проживания людей с минимальным воздействием на природу и максимальной энергоэффективностью.
Архитрав-Студио