Деревянная сантехника

 Тепло деревянной ванны


Появление в современных санузлах, обставленных по последнему слову техники, деревянных купелей и ванн из натурального дерева или обработанной особым образом фанеры, стало прямым отражением тяги современного человечества к более естественному, природному образу жизни.

Эти ванны становятся центральным элементом любого интерьера благодаря красоте и фактурности натурального деревянного массива, а прикосновение к их живой и тёплой полированной поверхности дарит удивительное ощущение искренней радости и неги.

При производстве ванн из такого пластичного материала, как дерево, особым мастерством считается сохранение цвета и фактуры древесины, а также приведение всех видимых защитных покрытий в как можно менее заметный вид. Ванны сложных конфигураций собирают из плотно прилегающих один к другому фрагментов, гладко отполировывают и покрывают лаком, в результате чего получаются почти цельные изделия обтекаемой формы.

Для производства ванн используются породы дерева, обладающие высокой влагостойкостью (лиственница, махагон, тик или африканский тик ироко, венге, красный кедр и другие), которые обрабатываются по специальной технологии, защищающей от губительного воздействия воды. Эксплуатировать и чистить деревянную ванну необходимо строго в соответствии с рекомендациями производителя. Лишь тогда оно будет служить верой и правдой много лет.

Нестандартные дизайнерские решения подразумевают использование деталей из стекла, металла и прочих материалов для обрамления деревянного корпуса, точно так же, как дерево активно задействуется в отделке ванн из чугуна, стали, акрила и композитных материалов.


Дизайнеры не устают соревноваться в дополнении своих продуктов как техническими, так и декоративными изысками (например, россыпями гравия в качестве барьера, защищающего от перелива воды через край).

Нередко деревом оформляется интерьер ванной комнаты целиком: раковины, настенные панели, душевые поддоны, мебель и аксессуары, при этом ванна может быть установлена как возле стены, так и прямо посреди комнаты, иногда — на подиуме, что делает её центральным героем всей обстановки…

Как и другие ванные, модели из дерева могут комплектоваться функциями аромотерапии, гидро- и аэромассажа, быть объединёнными с душевыми кабинами, оснащёнными подсветкой, пультами управления, датчиками температурного режима, системами мультимедийных развлечений и прочими чудесами современной цивилизации.

Поистине ошеломляющего эффекта позволяют достичь современные технологии обработки материала: фанера в отделке ванной может выдавать себя за что угодно, но только не деревянную фанеру. Как, например, в модели красивейшей ванны Sailor производства фабрики Bagno Sasso из коллекции Ocean, которая выглядит так, словно сделана из чёрного мрамора.

В ассортименте производителей сантехнического оборудования из дерева, помимо классических, представлены ванны в форме лодок и чаш, круглые, овальные, угловые, выполненные в форме прямоугольника, внутрь которых помещается специальное ложе, повторяющее изгибы человеческого тела…

Особенно необычно выглядят в современных, «напичканных» техникой домах купели, лохани или бочки, перетянутые металлическими обручами — потомки традиционной бондарной утвари той части человечества, которая испокон веков следила за чистотой своего тела и одежды. Для удобства использования в комплекте с ними идёт лесенка и массивная скамеечка.

Фирм, занимающихся производством ванн из дерева, не так много, и в первую очередь, из-за сложности их производства. К тому же, сантехническое изделие, в своей простейшей комплектации сравнимое по цене с hi-fi системой или камином, может себе позволить далеко не каждый ценитель естественного комфорта.

Высокая стоимость во многом объясняется использованием в производстве ручного труда, часто такие изделия изготавливаются в единственном экземпляре. Конфигурации и размеры многих моделей не отвечают параметрам городских квартир и требуют значительной площади, которую может обеспечить лишь размещение их в загородных домах.

Говоря о ваннах-бочках, нельзя не упомянуть такое незаменимое в оздоровительных SPA процедурах приспособление, как фитобочка (или фитосауна). Она представляет собой конструкцию из плотных пород дерева высотой в человеческий рост с дверью и отверстием для головы в верхней части корпуса. При помощи парогенератора фитобочка наполняется паром, который проходит через специальную емкость, наполненную концентратами сборов лечебных растений. Лечебный эффект фитобочки заключается в комплексном воздействии горячего пара, эфирных масел и травяных сборов на организм находящегося внутри человека.

Современные технологии делают жизнь человека очень динамичной, напряжённой и насыщенной информацией — но в то же время позволяют создать необходимые условия для отдыха после напряжённых рабочих будней. Деревянная ванна, фитобочка или традиционная финская сауна, способные разместиться как в загородном доме, так и квартире, позволяют человеку обратиться к истокам самой природы и зачерпнуть живительной влаги из её глубин.


В статье использованы фотографии продукции Agape, Bagno Sasso, Blumenberg, Gruppo Treesse, Meeus, ванн из экзотических пород деревьев Arteggiando Design, сауны Kyly, разработанной финской студией Avanto Architects, а также кедровых фитобочек из алтайского кедра российской компании «Эко-Центр»
http://www.djournal.com.ua

Из ангара в великолепный лофт


 Прекрасный лофт

Мастерская художника
Свободно открытая планировка значительного по площади пространства, высоченные потолки, большие окна – лофт предоставляет широкие возможности для формирования неповторимой среды обитания, гибко подстраиваясь под нужды своих обитателей.

Промышленные черты лофта, представленные неприкрытыми балками, арматурой и вентиляционными коробами, поверхностями необработанного кирпича и бетона, колоннами и цементным полом, обусловлены историческим происхождением этого типа жилища.

Лофт (в переводе с английского «чердак, галерея, голубятня», в США — верхний этаж торгового помещения или склада) берет свое начало в фабричных постройках, складах и мастерских. Идея использования заброшенных мануфактур под жильё и рабочие помещения принадлежала американцам. В начале прошлого века, когда цены на землю в центральных районах Нью-Йорка стали расти, а промышленные предприятия стали выводить на окраины, освободившиеся площади охотно занимали люди искусства. Их привлекали как низкая, по сравнению с обычными квартирами, арендная плата, так и функциональные характеристики жилья (обилие свободного пространства, отличное освещение). Немаловажную роль играло и отсутствие жёстких рамок поднадоевшей стандартной планировки.
Дом музыкального менеджера
К 50-ым годам лофты оказываются на пике популярности: в них бурлит артистическая жизнь Нью-Йорка, открываются галереи и студии известных художников (например, «Фабрика» Энди Уорхолла на 47-й Ист-стрит), для которых они являлись апартаментами, клубами, мастерскими, съемочными площадками и еще много чем одновременно. Уже тогда мода на лофты завоёвывает популярность в Англии, Германии, Голландии, Австрии. Под жильё используются не только производственные, но и образовательные и культовые помещения (школы, сиротские приюты, церкви и др.) и даже старые здания железнодорожных вокзалов.
Мастерская художника
Когда же за оригинальным жильём в историческом центре города прочно закрепился статус «элитного», на смену молодым бедным художникам пришли представители состоятельных слоёв общества: продюсеры, финансисты, адвокаты… К этому времени сформировались и чёткие характеристики лофта, соответствующие сегодняшнему представлению о данном типе жилища.
Нью-Йорк, Murdock Young Architects
Его основным преимуществом является пространственная вариативность: лофт делится не на комнаты, а, в основном, при помощи цвета и фактуры, на зоны, которые могут сочетаться и перетекать одна в другую в самом разном порядке, в зависимости от образа жизни хозяев.
Мастерская художника
Лофт предоставляет относительную свободу от общепринятых норм и стандартов, и поэтому является большим, чем тип жилья или даже интерьерный стиль; лофт – это образ существования и мышления.
Жилые руины
Бывшие промышленные пространства с их просторами, удобными для размещения большого количества людей, используются не только для жилья, но и для организации галерей, кафе, ресторанов, офисов, а то и многофункциональных культурных центров, сочетающих все эти функции (например, Cable Factory в Хельсинки, Tea Factory в Лондоне, Superstudio в Милане, Лофт Проект Этажи в Санкт-Петербурге и др.)
Техасский лофт
При отсутствии возможности переоборудования под жильё или рабочие помещения промышленных объектов, становится популярной стилизации под лофт менее значительных по объёмам частных апартаментов.
С видом на Франкфурт
Квартира-лофт размером около 200 кв.м и шестиметровыми потолками пусть и не несёт отпечатка истории на своих стенах, но так же способна выразить индивидуальность хозяев и предоставить простор для творческих экспериментов при всей практичности и приспособленности к современным условиям жизни.
Нью-Йорк, Murdock Young Architects
Главными в таких помещениях становится воссоздание «индустриальной» атмосферы, применение открытой планировки, сочетание старых (или искусственно состаренных) и новых материалов, образцов или элементов старинных механизмов и ультрасовременной техники. Стеклянные перегородки и стальные плитки соседствуют с простыми дощатыми или каменными полами, фактурные трубы из меди — со стилизованными под старину радиаторами, кирпичная кладка — с блестящими панелями из нержавейки, антикварные чугунные плиты на полу — с лёгкими мебельными конструкциями из светлой фанеры.
Парижский лофт
Особое внимание при работе над жильём уделяется достаточной обеспеченности верхним светом и обустройству мансардных окон, которые предоставляют хорошее естественное освещение. Кстати, второе значения слова «лофт» предусматривает именно чердачное помещение или мансарду, совсем не обязательно реализованную в промышленном ключе.
Флорентийский лофт
Акцент на элементах, связывающих разные уровни жилища (лестницах, перилах и ограждениях второго этажа, настилах, лифтовых шахтах и др.) позволяет вовсю проявить свою фантазию в формировании необходимой атмосферы. Пространство должно дышать «давней историей», поросшей мхом или покрытой ржавчиной «легендой», даже в том случае, если эта легенда была придумана в процессе разработки молодыми дизайнерами и архитекторами.
Амстердамский лофт
В статье использованы материалы Википедии, а также Фотоблога Д.Журнала. Чтобы прочесть о проектах, фотографии которых иллюстрируют данную статью, нажимайте на заинтересовавшие вас картинки.
Амстердамский лофт
Дом музыкального менеджера
Флорентийский лофт
Дом в Мадриде
Нью-Йорский гламур
Нью-Йорский гламур
Лофт Slade Architecture

Парижский лофт
Нью-Йорк, Murdock Young Architects
Нью-Йорк, Murdock Young Architects
Лофт фотографа в Чикаго
Лофт фотографа из Чикаго
Жилые руины
Лофт на двоих

"Самодостаточный город и самодостаточное здание: видение жилища будущего".

EcoLes System
New BIO MODUL ECOLES  SYSTEM  in  Barcelona, Spain
Тема конкурса - "Самодостаточный город и самодостаточное здание: видение жилища будущего".
Что такое самодостаточное здание в 21 веке?  Это здание, самодостаточное с точки зрения получения энергии, экологичное, с применением современных информационных технологий, социально ориентированное и отвечающее всемирной глобализации.
Данная программа с использованием  BIO MODUL ECOLES рассчитана на ближайшие 10 лет.
Мы предлагаем принципиальный новый тип здания для городской среды 21 века, с использованием технологии  EcoLes System  (http://ecolessystem.blogspot.ru/).
BIO MODUL ECOLES –это жилой модуль, одно, либо двух ярусный, различного размера, в данном случае мы предлагаем модуль размером 24 м на 10 м, предназначенный для проживания семьи из 2-3 человек.
Главная идея заключается в том, что такая модульная система путем различных комбинаций позволяет возводить экологически чистые здания из дерева практически любой высоты и площади, в зависимости от места и задач проектирования.
Технология возведения заключается в следующем: модули нанизывается один на другой с помощью крана на бетонный стержень диаметром 6,5 метров, в котором располагаются коммуникации (лифт с персональным доступом, лестница для пожарной эвакуации, инженерные коммуникации). Каждый модуль может вращаться вокруг своей оси по желанию жильцов, тем самым меняя вид из окна в понравившуюся сторону. В свой модуль жильцы могут попадать посредством лифта. Над последним этажом монтируется блок с солнечными батареями и резервуаром для нагрева воды. В районах планеты, где небольшое количество солнечных дней, над последним этажом могут устанавливаться ветровые электростанции, либо другие устройства для получения энергии из окружающей природной среды. Все модули идентичны и собираются в фабричных условиях, стержни также имеют определенную длину и могут наращиваться между собой путем соединения специальными муфтами.
Такую архитектуру можно назвать динамичной, и в то же время приближенной к природе, за счет аналогии с деревом, ветви и листья которого тянутся к солнцу. За счет поворачивающихся модулей динамично меняется внешний облик здания.
Этот модуль может быть как полностью энергонезависимым, самодостаточным, так и подключенным к городским сетям. В модулях используется энергосберегающее стекло с вкраплением керамической пыли, благодаря этому помещения меньше нагреваются, большое количество солнечного света преломляется.
BIO MODUL ECOLES обеспечивает современный комфорт проживания, с использованием современных информационных технологий (управление разумным использованием энергии, в зависимости от потребностей жильцов, проецирование на стену 3D картин любых точек планеты). Инновация заключается в следующем: в каждом модуле имеется персональный сервер, который подключен к Интернету и системе Google, которая запоминает ритм и образ жизни жильцов (режим дня, любимые теле и радио передачи, любимые сайты, интенсивность освещения, контроль за маленькими детьми, домашними животными, состоянием здоровья жильцов, приемом лекарств, и другое), обеспечивая с помощью Google хранение этой информации в интернете и персональный доступ к ней из любой точки планеты для программирования любого другого жилого модуля.
Для демонстрации идеи выбрано определенное место – Barcelona Port Forum.
Он располагается на набережной Барселоны, в современном районе Diagonal Mar рядом с портом Port Diagonal Mar.
 Почему выбрана Барселона для демонстрации этой идеи?
Во-первых - система ECOLES SYSTEM запатентована в Испании, и хотелось бы продемонстрировать, как можно использовать эту новую технологию в этом прекрасном городе.
 Система EcoLes System   – новая запатентованная технология строительства современных экологически чистых домов из клееного бруса (Барселона,Испания, 2008)- представляет собой конструкцию из балок унифицированной длины 2  метра, выполненных из клееного бруса. (ecolessystem.blogspot.ru).
Во-вторых-  в Испании 300 солнечных дней в году, что позволяет полноценно использовать солнечную энергию для энергообеспечения объектов.
Данная концепция может также использоваться в любом месте земного шара. Она дает возможность быстрого монтажа, естественно с предварительным расчетом фундаментов под будущие нагрузки.
В условиях всемирной глобализации данная идея может получить широкое развитие, так как комплекс может быть собран достаточно быстро и из любого количества модулей.
Наша система позволит строить здания для комфортного проживания людей с минимальным воздействием на природу и максимальной энергоэффективностью.
Архитрав-Студио

Деревяный кремль, Москва







Резьба по дереву в архитектуре


Украшение деревянного дома резьбой

Декорирование помещений выполняется как снаружи, так и изнутри. Если Ваш дом деревянный, нет ничего лучше, как использовать для придания ему неповторимого облика декоративной резьбой по дереву. Сейчас достаточно много строится загородных и дачных деревянных домов по норвежской технологии.

Такие дома сравнительно недороги. Например, строительство дома под ключ в сто квадратных метров со всеми удобствами обходится всего за 1 миллион рублей. Особенностью такой технологии является то, что для строительства используется лафет (двускатное бревно) и его соединение "норвежским замком" в виде трапециевидной врубки, а кровля и сруб - единое целое. Каркасные дома прочные и хорошо удерживают тепло.

Самый подходящий способ декорирования деревянного дома - это элементы художественной резьбы по дереву. Ее можно использовать для отделки карнизов, крыши, наличников окон, дверей, наружных и внутренних лестниц, перил, всевозможных полок, подставок, рамок и многого другого. Резьба может быть объемной, прорезной (ажурной) и рельефной. Мотивом чаще является растительный орнамент из стеблей, спиралей, листьев, цветов, с добавлением изображений птиц и животных.

Сейчас почти на всей территории России зима. А она - лучшее время, чтобы обдумать ситуацию, построить планы на будущее. Если Вы мечтаете о загородном доме, то посмотрите варианты быстровозводимых домов, домов с использованием несъемной опалубки и каркасные здания. Каркасные дома - современные здания , жить в которых легко и уютно. Они экологичны, построить такой дом можно в течении одного сезона.

http://www.creatiff.ru

Самый большой музей деревянных наличников будет создан в интернете на народные деньги



Фотограф из подмосковной Лобни планирует при помощи краудфандинга привлечь к созданию виртуального музея русских наличников в Интернете 980 тысяч рублей.

Сбор средств организуется по непривычной для России, по уже прижившейся на Западе схеме краудфандинга или, проще говоря, народного финансирования. То есть помочь осуществлению проекта можно вложив небольшие суммы, например 50 рублей.
На собранные средства Иван Хафизов планирует организовать несколько фотоэкспедиций, охватывающих 150 городов России. В каждом из них автором будут сфотографированы наиболее характерные для этой местности деревянные наличники. После этого они будут помещены на сайт Nalichniki.com, где каждый сможет оценить их по достоинству.
Сейчас речь идет о сборе средств на первую очередь проекта: съемке резных наличников в 18 областях Центрального федерального округа. В случае успеха, проект будет расширен до 400 городов России. Полностью список запланированных к съемке городов опубликован на сайте проекта (http://nalichniki.com/o_proekte/plan/ )
Автор уверен, что резные наличники - один из самых недооценённых символов нашей истории и культуры. И этот символ должен занять своё почётное место.
За последние 5 лет Иван уже сфотографировал и выложил на сайте фотографии наличников более чем 50 городов, среди которых были например Егорьевск и Дмитров,  Рязань и Кострома, Томск и Чита. Однако темпы, с которыми разрушаются деревянные дома, требуют принимать экстренные шаги, требующие участия каждого, кому небезразлична судьба русского деревянного зодчества. 
По окончании проекта автор не намерен останавливаться и планирует добавить к виртуальному музею также наличники Белорусии, Украины, Казахстана и других стран, где только они будут найдены.
Если создание музея наличников в интернете будет поддержано, то  Nalichniki.com станет крупнейшим в Российском краудфандинге. До сих пор самым успешным начинанием в народном финансировании был политический проект РосПил, инициатором которого является известный адвокат Алексей Навальный. Однако творческих проектов подобного масштаба в России пока не было.
Если вы верите в русское деревянное зодчество, то помочь созданию музея можно любой небольшой суммой: в случае, если средств на проект наберется недостаточно, все взносы вернутся обратно.
На сайте краудфандинговой платформы Planeta http://start.planeta.ru/campaigns/263/donate
И на самом сайте виртуального музея: http://Nalichniki.com/